Красно-желтая эмблема с черным скорпионом на автомобиле у сегодняшнего автолюбителя наверняка вызовет удивление, лишь не многие знатоки узнают в ней бренд, когда-то принадлежащий знаменитой Cisitalia.
Карл Альберт Абарт – автор концепта «Абарт», родился в ноябре 1908 года, скорпион по гороскопу, что определило символ на логотипе его детища. Молодой австриец начал карьеру конструктора с разработки велосипедных и мотоциклетных шасси. Первой его серьезной работой стал заказ, выполненный совместно с Рудольфом Грушке, инженером компании Porsche на двухместный, полноприводный спорт кар.
31 марта 1949 в Турине была основана новая компания Abart&CSRL. Первые мелкосерийные автомобили этой марки увидели свет лишь через полтора года, изначально фирма занималась авто тюнингом, выпуском запасных частей и комплектующих деталей. Практически все машины выпускались на шасси концерна Fiat.
Неслыханный фурор произвела модель с форсированным, семисот пятидесяти кубовым двигателем, пятьдесят шестого года – Fiat 600. Производство не успевало за спросом. Было принято беспрецедентное решение – реализовывать машины в комплекте с деталями для самостоятельной установки.
В 1961 году легендой автоспорта становится модель Abarth 850TC, созданная на базе Fiat 600. Девяносто трех сильный Болид развивал скорость в 190 километров в час. В серию вышел и гражданский, менее мощный вариант автомобиля.
Но были и неудачи. Печальна участь грандиозного шестицилиндрового проекта, мощностью в шесть сотен лошадей при 6800 оборотах в минуту. Этот зверь должен был бороться в состязании за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Автомобиль в два раза превысил показатели, от тех, что требовали рамки нормативного рабочего объема, определенные организаторами конкурса.
A112 Abarth 1971 года выпуска стал последним автомобилем гениального конструктора. Это была удачная модификация для ралли Autobianchi A112. В этом же году гигант автопроизводства, компания Fiat выкупила бренд Карло Абарта.
За время своего существования фирма выпустила более двадцати моделей и модификаций автомобилей. Каждая из них отличалась высокой износостойкостью и простотой в обслуживании.
В 2007 году Концерн FabbricaItalianaAutomobiliTorino принял решение возродить бренд черного скорпиона. С конвейера сошли AbarthGrandePunto 2008 года и Abarth 500 в 2009 году.