Чем отличаются гидротрансформаторные автоматы от роботизированных коробок

К современным автоматическим коробкам переключения передач можно отнести гидротрансформаторную АКПП, а также трансмиссию роботизированного типа. Отметим, что оба указанных варианта обладают особыми, свойственными только им признаками, что существенно влияет не только на конструкцию, но и дальнейшее использование транспортного средства. Бытует мнение, что гидротрансформатор представляет собой более надежный агрегат, нежели робот. Именно поэтому подавляющая часть водителей при покупке отдает предпочтение автомобилям с привычной АКПП, а не роботу. Предлагаем рассмотреть более детально отличия данных коробок передач.

История появления гидротрансформаторных автоматов и роботизированных коробок

Давайте немного углубимся в историю. Привычная нам гидротрансформаторная коробка появилась около полувека назад. Предназначение трансмиссии данного типа состояло в том, чтобы максимально упростить эксплуатацию транспортных средств и избавить водителя от постоянного выжимания сцепление. С тех самых пор автоматика самостоятельно определяла показатели оборотов двигателя. Что касается передач роботизированного типа, то они сначала применялись только в мире автоспорта. Спустя годы автопроизводители решили осуществить их внедрение их в массовое производство средств передвижения. На первых порах в роботизированных коробках случались различные поломки. Производители автомобилей в современное время заметно улучшили качество изготовления роботизированных КПП, предусматривая возможность их установки не только на недорогие автомобили, но и люксовые средства передвижения.

Не технические отличия гидротрансформатора от робота

Главное отличие робота от гидротрансформатора заключается в улучшении динамики автомобиля, а также обеспечении плавности его хода. Современные роботы обладают более сложной и совершенной конструкцией, нежели гидротрансформаторные коробки. Водитель практически не ощущает переключения передач, настолько она легко и плавно происходит.

Другой характерной особенностью роботизированной коробки переключения передач является необходимость частой активации нейтральной ступени.Это нередко наблюдается при остановке водителя на светофоре, либо в пробке. Сначала автовладельцы переводили селектор в нейтральное положение вручную. Однако в последнее время производители автомобилей с роботизированной АКПП в этом плане продвинулись. Нужную работу встала выполнять автоматика, которая исключает повреждение сцепления.

Еще одно отличие. Многие коробки автомат, оборудованные гидротрансформатором, обладают ползучим режимом. Это значит, что она, находясь на драйве без нажатия на педаль газа способна передать незначительный крутящий момент на ведущие колеса. Именно таким образом машина начнет двигаться. Что это означает? Стоит водителю слегка отпустить педаль тормоза, как машина медленно продвигается вперед. Такой подход очень удобен в пробках. Что касается робота, то ползущий режим у него отсутствует. Это подразумевает, что водитель должен не только периодически отпускать тормоз, но и осуществлять нажатие на педаль газа.

Следующим отличием является стоимость работ по обслуживанию коробок. разные коробки требуют разные виды работ: замена масла в АКПП http://www.fesclub.ru/zachem-menyat-maslo-v-korobke-peredach/; замена сцепления и актуатора в роботе. Считается что классический гидротрансформатор при длительном владении и больше пробеге автомобиля дешевле в эксплуатации.

На данный момент как отечественные, так и европейские автовладельцы пока отдают предпочтение гидротрансформаторным автоматам.

Photo by Pavel Neznanov on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *