Многие водители-новички не придают особого значения своевременной замене жидкости в тормозной системе, а зря. Это одна из важнейших работ по обслуживанию автомобиля, которую необходимо проводить с определенной периодичностью.

Обычно она делается один раз за два года или после пробега 45-50 тысяч км., хотя в реальности не всегда так получается. Что же обязательно знать любому владельцу авто?

Подробности далее.

Как правильно оценить рабочее состояние жидкости?

Объективно оценить работопригодность тормозной жидкости можно только с помощью глубокого лабораторного анализа. Для поверхностной оценки существуют специальные тестовые полоски, подойдут и электронные устройства с китайских сайтов.

Когда из вышеперечисленного ничего нет, можно лишь сделать визуальный осмотр состояния жидкости в бачке. Прозрачность и светло-желтый цвет указывают на ее удовлетворительное состояние. Мутную и с осадком – без раздумий менять на новую. В тормозной системе нет принудительной циркуляции жидкости, и если у нее уже в бачке неприглядный вид, то в районе суппортов он будет значительно хуже.

Следует всегда помнить о так называемом регламентном интервале обслуживания. Это пробег в километрах или период, после которого производитель настоятельно рекомендует замену жидкости в тормозной системе.

Почему нужно регулярно менять тормозную жидкость?

Таких причин достаточно много и, в основном, они относятся к обеспечению безопасности водителя при управлении автомобилем.

Во-первых, тормозная жидкость обладает большой гигроскопичностью и, как следствие, быстро насыщается влагой из атмосферы. Именно поэтому в зимний период она может замерзать, прихватывая колодки, а может и закипать в процессе торможения в районе суппортов с выделением воздушных пузырей, что также недопустимо для эффективной работы всей системы. В этом случае за счет сжатия воздуха педаль «проваливается в пол», не позволяя вовремя остановить автомобиль.

Во-вторых, избыток влаги в гидравлической жидкости ускорит начало коррозии металлических деталей системы и проявит себя в таких местах как:

  • главный тормозной цилиндр;
  • поршни цилиндра;
  • суппорты;
  • направляющие суппортов.

В итоге разрушение элементов тормозной системы приведет к ее разгерметизации и невозможности использования.

В-третьих, если заранее не предпринять никаких действий и устранять проблемы по мере их появления то, спустя время, придется основательно раскошелиться. В интернете можно увидеть цены на оригинальные детали и прикинуть, во что выльется такой ремонт.

Стоит обратиться в авторизованный центр к профессионалам. Уж лучше заплатить 500 рублей за саму жидкость и такую же сумму за работу один раз в течение 2-х лет, чем «попасть» на дорогой ремонт после аварии из-за неисправностей своего авто.

P.S. Тормозная система автомобиля – одна из его основных систем. И, в конечном счете, от ее надежной работы зависит жизнь водителя и его пассажиров, а также обычных пешеходов, порою невнимательных на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *