Власти Осло ввели субсидии для желающих приобрести коммерческие электрические велосипеды. Жители норвежской столицы могут получить субсидию в размере до 1200 долларов независимо от их дохода. Цель состоит в том, чтобы уменьшить автомобильное движение, хотя использование финансовой помощи не обязательно должно быть связано с заявлением об увольнении или меньшим использованием автомобиля.

Велосипеды, которые власти Осло рекомендуют покупать, отличаются усиленной конструкцией, что позволяет им перевозить больше багажа и, таким образом, заменять автомобиль в большем количестве ситуаций повседневной жизни. Субсидия может составлять до 25% от стоимости покупки велосипеда, цена которого в Норвегии, по данным citylab.com, колеблется от эквивалента 2400 долларов США до 6000 долларов США (от 20 000 до 50 000 крон).

Несмотря на отсутствие критерия дохода, количество получателей субсидии будет строго ограничено суммой, заранее зарезервированной для них в городском бюджете — 5 миллионов крон (600 000 долларов США). Как легко подсчитать, если принять максимальный размер субсидии, только 500 жителей смогут воспользоваться ею, в Осло проживает около 620 000 человек. Однако гранты — это лишь один из элементов более крупного плана. Заместитель мэра по окружающей среде и транспорту планирует увеличить долю езды на велосипеде в городских поездках до 25% в течение следующих восьми лет, сократив при этом долю поездок на автомобиле до 20%.

Решение городских властей связано с загрязнением воздуха. Согласно оценкам, опубликованным на сайте Осло, на транспорт приходится до 60% выбросов парниковых газов в городе. В январе было сочтено необходимым ввести временный запрет на использование дизельных автомобилей с 6 до 22 часов. Замена городского парка на электромобили уже на полпути. К 2020 году весь парк общественного транспорта будет работать на возобновляемых источниках энергии (в данном случае речь идет в основном о биодизеле и биогазе), а к 2025 году 60% автобусов, обслуживающих город, будут электрическими. На данный момент расходы на эти цели составили 23,5 миллиона крон.

Власти норвежской столицы также могут похвастаться мероприятиями, направленными на поощрение жителей к покупке транспортных средств без вредоносных выбросов: они включают освобождение от налогов (включая НДС), бесплатную парковку, бесплатный проезд по платным дорогам для водителей других транспортных средств, бесплатный паромный транспорт и возможность движения по автобусным полосам и даже бесплатная зарядка.

Эти действия приносят ожидаемые результаты. Систематическое увеличение количества электромобилей происходит с 2010 года. Согласно официальной статистике, 30% новых автомобилей, проданных в Осло в 2015 году и первых трех кварталах 2016 года, были оснащены электрическим или гибридным приводом. В городе около 2 000 зарядных станций для электромобилей, число которых по всей Норвегии превысило 77 000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *