Летом, как правило, многие из нас вспоминают о такой системе своего автомобиля, как система охлаждения двигателя. И даже в том случае если всё в ней функционирует идеально, никогда в жизни нет уверенности, что в наиболее неуместный момент, в какой либо жаркой пробке, взамен привычного слуху автомобилиста, сотрясающего весь автомобиль, гула электрического вентилятора, в отдельных случаях, стрелка температурного индикатора подбирается к красной, опасной зоне своей шкалы, далее раздается неприятное шипение наряду с бульканьем и наш автомобиль окутывают клубы водяного пара.

Кроме того, угадать, включится ли пропеллер, или нет — фактически невозможно, ведь он включается при уровне температуры, который предельно близок к самой температуре кипения жидкости системы охлаждения двигателя.

Попробуем определиться, по какой причине система охлаждения обустроена непосредственно так, по какой причине пропеллер включается постоянно в наиболее приближенный, к опасному, момент.


Некоторые задаются вопросом, по какой причине большая часть двигателей внутреннего сгорания обладают рабочей температурой порядка 100 градусов по Цельсию. Ответ на такой вопрос оказывается достаточно простым, — это температурное значение легче контролировать «на глаз», заливаем воду в систему охлаждения — закипела – следовательно, прогрелись. Еще в начале ХХ века только за счёт такого кипения и производилось поддержание неизменной температуры двигателей, а воду в них просто периодически доливали. Разумеется, радиатор
стоял и тогда. Однако, его максимальной производительности было, в принципе, недостаточно. Поэтому практическое поддержание необходимой температуры, вернее её стабильную отметку, осуществляла именно кипящая вода.

Машины ежегодно улучшались, и понятие «шофёр» попросту перестало ассоциироваться с понятием «кочегар», автомобильные производители все больше стремились отвадить от водителей привычку открывать капот автомобиля своими силами, тогда и было изобретено, фантастическое на те времена устройство — термостат. Сейчас рабочая температура любого двигателя стала чуточку
ниже, она теперь не соответствует точному значению в 100 градусов, а понизилась до 90. И непосредственно эту температуру успешно поддерживал термостат, понемногу открываясь, и впуская в радиатор охлаждающую жидкость при достижении 80 градусов, полностью раскрываясь при 90 градусах или более. Теперь уже гораздо более мощный и габаритный радиатор поддавался обдуву вентилятором, а сама температура в нем стала стабильной. А вот функция экстренного снижения температуры, в случае перегрева двигателя, так и осталась на отметке кипения,
герметичная система здесь была дополнительно оснащена специальным клапаном, который открывается при превышении допустимого уровня давления. Сама же температура кипения жидкости в системе охлаждения двигателя стала более чем 100 градусов по Цельсию, дойдя до отметки в 110 градусов.

от user

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *