Как правильно определить уровень масла в АКПП

Автоматические коробки передач очень критичны как к качеству используемого масла, так и к его количеству. Ведь если в «механике» оно используется только для смазки деталей, то в автоматах на нём построена работа всей управляющей гидравлики. Малейшие отклонения тут приведут к серьёзным нарушениям в работе всего механизма с последующими необратимыми поломками. И хотя агрегаты надёжны и хорошо уплотнены, уровень масла в них нуждается в регулярных проверках. Заодно можно в какой-то мере оценить и состояние жидкости, например, наличие посторонних запахов, говорящих о начале износа фрикционов.

Коробки, располагающие контрольным щупом

Тут всё достаточно ясно, надо лишь знать некоторые нюансы:

  • как правило, замер уровня производится с работающим двигателем, это важно, поскольку в коробке имеется гидронасос, поддерживающий динамическую картину распределения масла по потребителям, метки на щупе это учитывают;
  • для холодного и горячего масла имеются два разные метки, поскольку масло при работе расширяется и изменяет вязкость, перед измерением лучше коробку прогреть до рабочей температуры контрольным пробегом, на месте она нужного теплового режима не достигнет;
  • нежелательны как недостаточный уровень, так и избыточный, поддерживать следует именно нужное количество масла.

При появлении запаха гари на щупе масло надо немедленно заменить (http://acer-liquid.ru/article/zamena/2012732623-zamena-masla-v-akpp.html), иначе нарушится работа гидроблока и фрикционов, коробка быстро придёт в негодность.

АКПП с контрольной трубкой

Если щуп отсутствует, то скорее всего контроль производится через сливное отверстие с пробкой. Она здесь двойная, под видимой снаружи располагается ещё одна, снабжённая дистанционной трубкой. Порядок действий тут сложнее. Подробно он излагается в инструкции к конкретному автомобилю, но существует ряд общих моментов.

  1. Контрольная трубка без принятия дополнительных мер не может показать недостаточный уровень. Её верхний срез выступает над поверхностью масляной ванны, при наличии излишков они будут слиты. Для определения точного уровня надо залить заведомо большее количества масла, после чего уровень будет доведён до оптимального.
  2. Замер и уточнение уровня производятся при частично нагретом масле, чего можно достичь и при работе на холостых оборотах и включённой нейтрали. Точная величина температуры имеется в памяти электронного блока управления и контролируется сканером через диагностический разъём. Обычно это порядка 40 градусов, что определяется и без приборов, высокая точность тут не требуется.
  3. Упрощённый замер заключается в зрительной оценке интенсивности подтекания масла при открученной основной пробке. Наличие капель говорит о примерно нормальном уровне, полное их отсутствие – о недостаточном, а наличие струи означает избыток, надо дождаться частичного слива.

В некоторых АКПП контроль уровня не предусмотрен вообще. Масло в них заливается по норме, после чего остаётся лишь следить за отсутствием следов нарушения герметичности.

Для доливки надо использовать только то же масло, что было ранее заправлено. Смешивать разные продукты нежелательно, последствия никто не гарантирует.

Photo by Markus Spiske on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *