Культиваторы, или точнее, мотокультиваторы – это лёгкие мотоблоки, оборудованные для почвообработки при помощи вращающихся фрез. Какой-либо существенной разницы между лёгким мотоблоком и культиватором нет. Практически, можно считать, что мотокультиватор – это мотоблок лёгкого класса, поставляющийся в комплектации мотокультиватора.

Конструкция мотокультиваторов

Мотокультиваторы оборудуются двухтактными и четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью от 1 до 8 л. с. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, а смазка производится специализированным маслом, которое заливается в картер, или в масляный бак. Двухтактные модели работают на смеси бензина с маслом для двухтактных двигателей. Вал двигателя работает на шестеренчатый или червячно-шестеренчатый редуктор.

Модели мощностью более 3 лошадиных сил зачастую имеют несколько скоростей для оптимальной эксплуатации в разных условиях. Привод, как правило, ременный. Это упрощает и удешевляет конструкцию, кроме того ремни играют роль разобщающей муфты, не позволяя резко заклинивать двигатель при столкновении фрезы с препятствием (например – толстым древесным корнем). Шкивы ременного привода могут быть одно- и многоручьевыми. Изменяя соотношение между диаметрами сопряженных шкивов можно регулировать скорость и тяговое усилие мотокультиватора. Многие модели оборудованы также и валом отбора мощности, для подключения активных навесок.

Ходовая часть одновременно является и основным рабочим узлом. На ведущую ось монтируются разнообразные фрезы, которые рыхлят землю, выполняя, таким образом, необходимые агротехнические мероприятия. Фрезы с колес могут быть сняты и заменены на металлические колеса с грунтозацепами – для окучивания и пахоты, а также на пневмоколеса для выполнения транспортных работ. Управление осуществляется при помощи вынесенной штанги с двумя рукоятками.

На них установлены рычаги газа и сцепления (на моделях, где оно предусмотрено). Штанга управления почти у всех моделей мотокультиваторов может регулироваться по высоте и углу поворота к оси движения. Для защиты оператора от вылета из-под работающих фрез комьев земли, веток или камешков на всех мотокультиваторах устанавливаются защитные кожухи. Для удобства перемещения по участку многие модели имеют дополнительные неприводные транспортные колеса.

Применение мотокультиваторов

Мотокультиватор – универсальный агрегат который позволяет выполнить на приусадебном участке множество различных агротехнических и хозяйственных работ:

• Вспашка почвы: o при помощи фрез, устанавливаемых на рабочую ось. Ширина захвата за один проход может составлять до одного метра; o плугом, который устанавливается на задний кронштейн. На рабочую ось при этом навешиваются металлические колеса;

• Прополка сорняков. Для этого вместо фрез устанавливаются Г-образные полольники. Захват регулируется в зависимости от ширины междурядий.

• Окучивание картофеля. Для этого фрезы демонтируются, а на их место устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. На задний кронштейн навешивается окучник, который приобретается, как правило, отдельно.

• Выкапывание картофеля. Ведущая ось оснащается металлическими колесами, а на кронштейн навешивается выкапыватель для картофеля.

• Заготовка сена и выкашивание травы. Для выполнения этой операции устанавливаются пневмоколёса, а на переднюю навеску устанавливается косилка. Привод косилки производится через вал отбора мощности.

Эта операция возможна только для моделей, которые имеют ВОМ. • Транспортировка грузов. На рабочую ось монтируются пневмоколёса, а к заднему кронштейну присоединяется транспортная тележка с сидением для оператора.

• Привод прочих механизмов в домохозяйстве. Модели, имеющие вал отбора мощности, могут использоваться в качестве силового агрегата для других устройств на приусадебном участке, например насосов, дровоколов, генераторов, лебедок и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *