Как мы уже упоминали, многие производителей устанавливают на двигатели своих автомобилей одновременно две системы турбонаддува. Подобные системы часто называются «битурбо» или же «твинтурбо». Никакой особенной разницы в них не существует, за единственным только исключением. В системе «Битурбо» подразумевается использование различных по своему диаметру и по производительности, турбин. Кроме того, сам алгоритм их задействования в работу может быть либо параллельным, либо последовательным (так называемым — секвентальным).

На пониженных оборотах ускоренно раскручивается и принимается за работу система турбонаддува меньшего диаметра, а уже на средних оборотах к ней присоединяется еще и «старший брат» (такой принцип успешно применяется в автомобиле Subaru модели B4). Это позволяет выравнивать разгонную динамику машины. Система эта очень дорогостоящая, следовательно ее не сложно встретить на наиболее престижных машинах, к примеру на Maserati или на Aston Martin.

Главная задача системы «твинтурбо» заключается, в первую очередь, не в сглаживании эффекта «турбоямы», а непосредственно в достижении максимального уровня производительности системы. Все дело в том, что сама производительность любой турбины прямопропорционально зависима от двух конкретных параметров в ее конструкции: диаметр и скорость вращения. Оба эти показателя очень капризны. Ведь увеличение, к примеру, диаметра обязательно приведет к повышению показателя инерционности системы и, в результате, вернет нас к все тому же пресловутому эффекту «турбоямы». А вот скорость турбины ограничена допустимым уровнем нагрузок на ее материалы. Следовательно, две более скромные, а также менее инерционные, по своим показателям, турбины способны оказаться гораздо эффективнее чем одна большая. Такую схему возможно повстречать в V-образном, 6-цилиндровом двигателе модели Mitsubishi 3000 VR -4. Оба турбонаддува приводятся отведенными для них тремя цилиндрами и нагнетают воздух в общий впускной коллектор.

Кажется, с газами мы разобрались, сейчас немного переведем дух и попробуем разложить по местам все наддувы с механическими принципами привода. Приводятся в движение такие системы непосредственно они от самого коленвала двигателя автомобиля посредством простой ременной передачи, это, в свою очередь, обязательно накладывает определенные ограничения на возможности размещения такого узла в подкапотном отделении автомобиля. Ведь здесь придется еще и вдобавок совместить в единой плоскости все шкивы, как нагнетателя, так и коленвала.

Самой большой популярностью в тюнинговых автомобиля сейчас приобрели центробежные системы наддува.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *