Skoda Octavia всегда считалась машиной, которая выросла из «штанишек» гольф-класса, а после последнего обновления это ощущение только усилилось. Прежде всего из-за подросшей цены, уже в базовой комплектации, машина стоит порядка 1 600 000 рублей, а верхний предел возможностей перешагнет за 2 200 000 рублей. Но наиболее выгодную цену может предоставить лишь официальный дилер Шкода.

Обновленная стоимость приближает Skoda Octavia к таким автомобилям как Mazda 6 или Kia K5. Удался ли чешским инженерам этот прыжок, попробуем разобраться.

Дизайн, салон

Конечно, внешний вид «Октавии» стал более заметным, индивидуальным благодаря рельефным деталям кузова. Но большая схожесть с Skoda Rapid, стоящей на ступени ниже, все же есть, и это портит общее впечатление от дизайна. Оптика, как сейчас принято, уже в базе светодиодная. За сумму порядка 75 000 рублей можно поставить матричный вариант, с которым возможно ездить на дальнем свете даже в дневное время, не опасаясь ослепления встречных водителей. К сожалению, матричная оптика вещь опциональная и даже в максимальной комплектации их нет.

Салон выполнен в строгом, вполне респектабельном стиле, с тактильно приятными ставками и оригинальными решениями. Такими как двухспицевое рулевое колесо с хромированными «качалками» управления, рукояткой АКПП, выполненной в виде флажка. В базовой версии машина оснащается 8 дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, а на топовых уровнях он «подрастает» до 10 дюймов. Неоднозначным кажется решение сенсорной полосы управления, которая дублируется только «качалкой» на руле, ведь в нашем климате в перчатках или варежках управлять ею будет очень непросто.

Электронное оснащение салона, в зависимости от комплектации, может быть представлено трехуровневым подогревом руля, трехзонной климат системой, а для задних пассажиров есть два порта USB и розетка на 230 вольт. Но вот досада, при всей продуманности интерьера и функциональных возможностей сам салон производит скучное впечатление.

Например, у той же Kia K5 такое же сочетание хромированных деталей с серым цветом оформлено куда интереснее. А благодаря большей колесной базе Kia K5 на ее задних местах и ощутимо вместительнее. Но багажник «Октавии» по-прежнему впечатляет, что особенно нравится нашим автолюбителям. Объем 578 литров, больше, чем у предыдущего поколения, позволяет погружать крупногабаритные вещи, причем дверь багажника опционально может быть оснащена электроприводом.

Динамика, управляемость

Всего двигателей, поставляемых с Skoda Octavia в Россию, будет три вида, объемом 1,4 литра, мощностью 150 л.с., более популярный 1,6 литра и турбо двигатель объемом 2 литра, мощностью 190 л.с. Трансмиссии всего две, это МКП по умолчанию и за доплату автомат на 8 ступеней. В предыдущих версиях стал многими не любимый робот DSG.

Скоростные характеристики машины при этом несколько ухудшились, так с двигателем 1,4 литра время разгона упало с 8,2 секунды до сотни до 9 секунд, однако общая динамика, время перестроения из ряда в ряд стало быстрее. «Подросло» и потребление топлива, в городском режиме оно составляет более 10 литров на 100 км пути, а за городом не меньше 8,5-9 литров. Подвеска несколько жесткая, оставляет желать лучшего и звукоизоляция, однако эти параметры напрямую зависят от размерности шин. Ведь базовый вариант имеет размер в 16 дюймов, а опционально можно установить более жесткие 17 и 18 дюймовые колеса.

Итог

Сказать, что «Оптима» вплотную приблизилась к машинам более высокого класса, конечно, нельзя по ряду пусть досадных, но мелочей. Однако она осталась все такой же любимой семейными парами и таксистами добротной моделью. Пусть даже и за выросшую цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *