Со сменой покрышек нередко приходит желание купить новые диски. И здесь не работает правило «брать и ставить первые приглянувшиеся». Только маркировка типа 6Jx15 ET35 PCD4×98 Dia58,6 уже вызывает вопросы. И её нельзя упускать из виду, ведь в ней содержатся важные параметры, которые имеют значение при подборе дисков по автомобилю. Разберемся, на что необходимо обратить внимание и что учесть, выбирая новые колёса для машины.

Какие виды дисков существуют

Если подбор других шин по автомобилю обычно осуществляют, чтобы изменить ходовые качества, то смена дисков чаще происходит из соображений улучшить внешний вид автомобиля — сделать тюнинг. Поэтому многие в первую очередь обращают внимание на их дизайн и стоимость. Это напрямую зависит от типа дисков, которые бывают:

  • Штампованными. Недорогие стальные диски из заводской комплектации автомобиля. Основная особенность — самый большой вес среди существующих видов, которые относятся уже к легкосплавным.
  • Литыми. Модели с самым широким выбором по дизайну. Поэтому здесь подбор дисков по авто вызывает меньше всего сложностей. Ещё они лёгкие, поэтому считаются оптимальными при диаметре свыше 16 дюймов.
  • Коваными. Наиболее прочные и в то же время самые дорогие. Прочность достигается особой технологией производства, при которой разогретый металл деформируют под высоким давлением, за счет чего его структура уплотняется и становится однородной.
  • Сборными (могут иметь обозначение 2-piece или же 3-piece). Состоят из 2 или 3 составных частей, производятся на заказ, часто используются именно для тюнинга.
  • Flow Forming. Альтернатива кованым дискам, по цене находятся между коваными и литыми. Технология производства, по сути, включает литьё и прессование под давлением. Это позволяет получить прочность, как у ковки, но по низкой стоимости.

Нередко, выполняя подбор дисков по марке автомобиля, автовладельцы выбирают реплики. Это копии тех моделей, что выпускаются производителем в качестве штатных. При точном повторении параметров оригинальной продукции реплики обычно более тяжелые, менее долговечные, но не такие дорогие, и это становится основной причиной их выбора взамен штатных.

Самое важное при выборе — размеры

Первое, что нужно сделать, выбирая диски на авто по марке автомобиля — определить их размерные характеристики, а уже затем выбирать цвет и дизайн. Здесь и пригодится маркировка. Любой размер дисков определяется по марке автомобиля. Производитель приводит параметры штатных моделей в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Также маркировку можно посмотреть:

  • на ободе колеса;
  • на внутренней стороне одной из спиц;
  • между отверстиями под крепежные болты;
  • по окружности отверстия ступичной гайки и пр.

Перейдём к тому, как подобрать размер диска по марке авто. Сначала стоит понять, что обозначает маркировка. Это необходимо, чтобы знать, какие параметры можно менять, а какие должны оставаться штатными. Для примера возьмем конкретное обозначение — 6Jx15 ET35 PCD4×98 DIA58,6, где:

  • 6 — ширина в дюймах;
  • J — конструкция закраины обода (углы наклона, радиусы закругления и пр.);
  • x — означает, что модель цельная, а не сборная;
  • 15 — диаметр в дюймах;
  • ET35 — вылет;
  • PCD4×98 — 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 98 мм (Pitch Circle Diameter — диаметр окружности шага, измеряемый по центрам отверстий);
  • DIA58,6 — диаметр посадочного центрального отверстия 58,6 мм.

Чтобы правильно подобрать диски по марке автомобиля, необходимо учитывать несколько из перечисленных параметров:

  • ширину;
  • диаметр;
  • величину вылета;
  • количество крепежных отверстий PCD;
  • диаметр посадочного центрального отверстия DIA.

Ширина диска

Первый параметр дисков для выбора по марке автомобиля — это его ширина. Допустимое отклонение в ту или иную сторону составляет 0,5-1” при диаметре до 15” и 1-1,5” при диаметре свыше 15”. Если взять более широкие — они будут соприкасаться с крылом или подвеской машины. Также слишком узкие и широкие диски меняют проектный профиль покрышек, из-за чего страдают ходовые качества машины.

Кроме того, при подборе шин и дисков по автомобилю нельзя забывать про их взаимосвязь между собой. Ширина диска должна быть на 25% меньше, чем ширина профиля шины. Последнее можно узнать из типоразмера покрышек, который представляется в виде 205/55 R15 (ширина резины — 205 мм). В рассматриваемом примере диск имеет ширину 6 дюймов, т. е. 152,4 мм, что как раз на 25% меньше 205 мм.

Диаметр

Осуществляя подбор колёс по марке автомобиля, нельзя забывать про посадочный диаметр шины, который должен совпадать с диаметром диска. Сегодня многие стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, на машину со штатным диаметром дисков 15 дюймов ставят 16-дюймовые и выше. Это объясняется стремлением перейти на низкопрофильные покрышки, поскольку с ними автомобиль выглядит спортивнее, а его ездовые качества улучшаются.

Переходя на более низкие колёса, нужно учитывать, что все неровности дорожного покрытия начинают ощущаться сильнее, а подвеска подвергается повышенной нагрузке, что ускоряет её износ. Кроме того, значительно повышается вероятность повреждения колёсного диска.

Величина вылета

Следующий важный параметр, который нужно учесть, чтобы подобрать диски по автомобилю, — это их вылет. Это расстояние от оси симметрии обода до точки места крепежа к ступице. Если оно равно нулю, то вылет — нулевой, если ступица утоплена внутрь относительно оси — отрицательный, а если выступает наружу — положительный.

Допустимое отклонение вылета от штатного — 5-8 мм. С уменьшением значения расширяется колея колёс, повышается устойчивость автомобиля, в том числе на поворотах. Сама машина становится больше похожей на спортивную, поскольку колёса становятся ближе к границе кузова или даже выступают за неё. Но нужно понимать, что это приведёт к загрязнению авто (если не поставить дополнительные подкрылки), увеличению нагрузки на узлы подвески и сложности при параллельно парковке.

Диаметр центрального отверстия

Значение DIA должно соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Выполняя подбор дисков по марке, необходимо учитывать, что отклонение DIA в меньшую сторону недопустимо — они просто не налезут на ступицу. Если диаметр больше, можно скорректировать положение, используя специальные проставочные кольца.

Число крепёжных отверстий

У каждой модели машины предусмотрена своя разболтовка колёс — диаметр окружности, по которой сделаны отверстия для крепления. Это обязательно нужно учитывать при подборе дисков и шин по марке автомобиля. Даже если визуально проблема незаметна, последствия могут оказаться плачевными.

Если у интересующего диска неподходящие параметры, отличающиеся от штатных на 1-2 мм, можно решить проблему, используя болты с плавающим конусом. Их рабочая коническая часть представлена отдельным кольцом, который при затяжке может смещаться относительно продольной оси болта. Еще существуют универсальные диски с двойной сверловкой, например, 5х100/5х114,3. Они подойдут на автомобили и с PCD 5х100, и с PCD 5х114,3. Ступичное отверстие здесь обычно делают больше, чтобы как раз использовать пластиковые адаптеры.

В заключение

Сегодня выгоднее иметь сразу два комплекта дисков, поскольку так не возникает необходимость в перебортовке шин с переходом на зимнюю и летнюю резину. Затраты на это в течение пары лет сопоставимы со стоимостью диска. При наличии двух комплектов увеличивается срок службы колёс в целом. Можно приобретать диски и покрышки отдельно, но лучше делать это одновременно и в одном месте. Это поможет быть точно уверенным в соответствии всех параметров составляющих колеса друг другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *