В стандартном фильтре очистка воздуха происходит во время прохождения воздуха через фильтрующий элемент. Пыль, пух, частицы песка остаются на внешней стороне фильтра. Фильтрующим материалом служит специальная бумага, достаточно плотная, чтобы задерживать мелкую пыль. Поэтому на фильтре возникает сопротивление, проходящему через него, воздуху. Это снижает мощность двигателя. Предполагается, что фильтр нулевого сопротивления, вернёт двигателю потерянную мощность.

Типы нулевого фильтра

  • Сухой. Фильтрующий материал–специально обработанный хлопок. Внешне напоминает стандартный, но имеет гораздо меньшее сопротивление.
  • Влажный. Требует периодической мойки, чистки и восстановления масляной пропитки. Считается более эффективным. Производители обещают прирост мощности двигателя до 7%.

Место установки фильтра

  • В штатном коробе. Подбирается нулевой фильтр с такими же габаритами, как у штатного. Плюс этой модернизации в том, что не нужно ничего менять в подкапотном пространстве.
  • Фильтр в виде усечённого конуса монтируется на трубу впускного коллектора.

Плюсы нулевого фильтра

  • Увеличение мощности двигателя. По данным продавцов, этот прирост составляет 5–7%. Другие замеры говорят о росте мощности до 5 л.с.
  • Улучшается динамика разгона.
  • Звук двигателя становится похожим на рокот спорткара.

Минусы

  • Высокая стоимость фильтра.
  • Необходимость периодической промывки, сушки и пропитки влажного фильтра. Дополнительные расходы на комплект для чистки фильтра.
  • Частички масла из влажного фильтра уносятся вместе с потоком воздуха и оседают на датчике массового расхода воздуха. Это может исказить его показания, что приведёт к увеличению расхода топлива.
  • Короб воздушного фильтра имеет достаточно большой объём. Этот запас воздуха важен в тот момент, когда при резком разгоне двигателю нужно в короткий промежуток времени получить большое количество воздуха. Нулевой фильтр, установленный на впускном коллекторе, при такой ситуации должен будет пропустить через себя огромный поток воздуха с высокой скоростью. В этой ситуации падает качество очистки, поток воздуха становится турбулентным, что приводит к потере мощности.
  • Штатный фильтр забирает холодный воздух. Фильтр, установленный на впускном коллекторе, находится прямо над двигателем. В этом случае горячий воздух из подкапотного пространства будет попадать во впускной коллектор. Этот воздух имеет низкую плотность и меньшее содержание кислорода. Это тоже отрицательно скажется на мощности двигателя.

от user

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *