Двухмассовый маховик двигателя — элемент, который рано или поздно должен сломаться почти в каждом автомобиле, в котором он установлен, — находится под капотами все большего числа автомобилей. По оценкам, этим компонентом оснащено около 40 процентов автомобилей. Большинство из них дизельные, но не только. «Двумас» также устанавливается на автомобили с бензиновыми двигателями. Если мы начинаем чувствовать толчки и рывки при резком изменении нагрузки на двигатель, надо как можно скорее ехать в гараж. Этот элемент, как только он отсоединяется, довольно быстро разрушается. Когда он в конце концов выходит из строя, мощность внезапно перестает передаваться от двигателя к колесам.

Маховик — это деталь, расположенная между двигателем и коробкой передач. В менее мощных агрегатах, в том числе дизельных, применяется цельный маховик из цельного металла. Элементом, который смягчает резкие срабатывания сцепления или изменения нагрузки, например, при отборе газа, является комплект гасителей крутильных колебаний, который оснащен диском сцепления.

Этого недостаточно для более мощных двигателей, которые имеют высокий крутящий момент и в то же время высокий уровень вибрации во время работы. В них используется маховик, состоящий из двух дисков, вращающихся относительно друг друга под действием перегрузок в обоих направлениях до нескольких десятков градусов. Их связывает конструкция виброгасителей, которые выдерживают огромные перегрузки, но лишь на время. Когда при движении слышен щелчок, это означает что возможно изношен маховик. Подобный диагноз может возникнуть, когда мы чувствуем люфт в трансмиссии и стук во время внезапной откачки газа.

Ремонт довольно простой: обычно заменяют двухмассовый маховик и сцепление. К сожалению, во многих случаях это довольно высокая стоимость. Некоторые производители предлагают комплекты для замены, которые состоят из обычного маховика и традиционной демпферной муфты. Если такой комплект, в случае с нашим автомобилем, будет значительно дешевле двухмассового маховика, можно рассмотреть возможность его установки.

Стук при изменении нагрузки двигателя также может быть вызван другими неисправностями. В переднеприводных автомобилях в первую очередь проверяют состояние шарниров карданного вала. Неисправность этого элемента дает довольно характерные симптомы: стуки при добавлении газа более интенсивны при повороте колес, менее выражены при движении по прямой.

В заднеприводных автомобилях прежде всего стоит проверить состояние карданного вала, его узлов и опор. В этом случае самостоятельно поставить диагноз затруднительно. Стук при трогании с места, даже если он отчетливо слышен и ощутим, обычно не позволяет водителю даже сказать: это передняя часть вала или задняя часть? На диагностическом подъемнике в мастерской гораздо проще проверить неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *