В прошлом, 2010 году, модель Land Rover Discovery отпраздновала свое двадцатилетие. Подарком к юбилею стала презентация четвертого поколения Discovery. «Четверка» стала самой мощной машиной за всю историю марки.

Она получила моторы, разработанные совместно с Jaguar: бензиновую «восьмерку» объемом 5 л мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 510 Нм, а также шестицилиндровый турбодизель на 245 л.с. и 600 Нм с параллельно-последовательным наддувом (на малых и средних оборотах работает только одна турбина – вторая автоматически отключается, что делает расход топлива гораздо более экономичным).

Четвертый Discovery может похвастать обновленным салоном, кожаной отделкой передней панели и усовершенствованной системой распознавания покрытия Terrain Response. Меньше всего изменения коснулись внешности: снаружи Land Rover Discovery четвертого поколения почти такой же, как его предшественник. Можно отметить только новые бамперы и светодиодную оптику.

20-летний юбилей Discovery компания Land Rover встретила, будучи частью индийского концерна TATA – это уже третий собственник за недолгую историю марки. А история эта началась в 1980-х годах, когда концерн British Leyland решил расширить модельный ряд внедорожников. На тот момент представленный, в основном,  вездеходами Land Rover, выпускавшимися в течение многих лет практически без изменений – дешевыми и практичными . Современным требованиям комфорта гораздо больше соответствовал новый Range Rover – увы, слишком дорогой, чтобы конкурировать с покорявшими Европу японскими внедорожниками. Тогда и была поставлена задача разработать некую универсальную модель. И в 1989 году на Франкфуртском автосалоне серийный вариант  Discovery увидел свет.

Новинка появилась не в лучшие для British Leyland времена: концерн разваливался, закрывая предприятия по всему миру. Итогом стало использование в Discovery готовых узлов других моделей концерна. Рама, двигатель, коробка передач и даже двери у первого Discovery – от Range Rover. Передние фары – от фургона Freight Rover, задние — с  Аustin Maestro van.

Серийное производство Discovery началось при новом собственнике – остатки легкового подразделения British Leyland  купил аэрокосмический концерн British Aerospace. Новый внедорожник был семиместным, имел алюминиевый кузов на стальном каркасе и характерну «ступеньку» на крыше – для большего комфорта пассажиров третьего ряда. Первые Discovery были трехдверными, однако уже через год появилась пятидверная модификация. Автомобиль постепенно модернизировали: его оснастили новым турбодизелем, ABS,  4-ступенчатым «автоматом». А 1995 году у компании Rover Group появился новый владелец – компания BMW, которая вывела Discovery на рынок США.

Еще раз собственник Rover Group поменялся в начале нового века. При «фордовском» управлении, в 2004 году, было выпущено уже третье поколение Discovery. Эти автомобили получили бензиновый двигатель V6 от Ford, восьмерку 4,4 от Jaguar или  турбодизель 2,7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *