Каждый мотоциклист знает о важности тормозных колодок для безопасного вождения. Однако часто случается, что мы забываем их заменить или просто откладываем. Как узнать, что наше оборудование уже изношено?

Беспокоящие шумы

Одним из первых симптомов будут звуки, которые мы слышим при резком торможении — обычно это будет что-то вроде скрипа. Этот шум является предупреждением о том, что слой абразива уже очень тонкий.

Менее эффективным

Износ колодок также приведет к снижению эффективности торможения. Вероятно, вы заметите, что тормозная система реагирует только после более глубокого нажатия на рычаг — при отсутствии его правильной регулировки с увеличением износа элементов возможно, что тормоз не будет работать должным образом в аварийной ситуации.

Как часто нужно менять колодки?

Это сугубо индивидуальный вопрос — все зависит от динамики и от среднего километража. Тип мотоцикла, который мы ведем, также будет иметь большое значение. Этот элемент будут чаще заменять любители быстрой езды — это будет вызвано частым торможением, поддерживающим интенсивный износ.

Вес нашей техники также будет важен, потому что, если она тяжелая, потребуется больше силы, чтобы остановить ее, и, следовательно, более сильное трение, которое несовместимо с длительным сроком службы тормозных колодок. Так что их чаще всего будут заменять владельцы спортбайков и самых тяжелых круизеров. О степени износа легче всего судить по визуальному осмотру. В большинстве случаев это возможно без демонтажа каких-либо деталей. Достаточно посмотреть на зажимной элемент диска — там будут тормозные колодки. Если возникнут проблемы с их оценкой таким образом, можно разобрать эту деталь. Это несложный процесс, обычно для этого требуется всего несколько ключей.

Стоит ли заменять своим руками?

Тормозные колодки — один из самых простых элементов для замены, и правильность сборки может быть проведена без риска повреждения мотоцикла, в отличие, например, от деталей, отвечающих за привод. Однако не забывайте проверять новое оборудование, толкая с выключенным двигателем — всегда может оказаться, что мы ошиблись при сборке. Также рекомендуется сначала заменить передние тормозные колодки, а затем задние тормозные колодки (или наоборот), чтобы убедиться, что хотя бы один тормоз полностью исправен во время теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *